Сайт воспитателя МБДОУ детский сад Мозаика Полянской Елены Эдуардовны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 8302.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Полянская Елена (УИ №297557, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для родителей «Учите детей играть».Как рано, поразительно рано проявляется в играх первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определяют ценность данной личности. В. Аркин Игра - ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами предметов. Хорошо иметь дома не более 5 разных образных игрушек (1-3 куклы, мишка и прочее). Если сын не приучен играть с куклой, можно приобрести ему куклу в образе мальчика, младенца, матроса. Девочке -куклы разного пола. Отведите ребенку место, удобное для игр, время для игры. Наблюдайте игры малыша, активно включайтесь в них, советуйте, во что играть, что можно делать во время игры, возьмите на себя игровую роль, помогите детям в осуществлении замысла. От взрослых зависит, как будет ребенок обращаться с игрушками, будут ли они его друзьями, партнерами по играм или малыш будет равнодушен к ним.Участие взрослых в игре - пример поведения для ребенка. Игры с образными игрушками помогают малышам приобретать опыт положительных отношений с детьми, взрослыми, воспитывают заботливое отношение к ним. В играх с детьми установите правило обращения с игрушками: каждая игрушка должна иметь свое место, имя. Нельзя носить игрушки за волосы, за ноги, за уши, бросать на пол. Приучайте ребенка к тому, что если он уронил игрушку, надо поднять ее, пожалеть. Необходимо приучать к правилу: поиграл -положи (посади) игрушку на место. Игрушка может быть соучастницей просмотра мультфильма, кукольного театра; кукол, мишек можно катать на санках, в коляске, «проводить с ними занятия» и т.п. Не спешите выбрасывать старые игрушки. После «лечения» их руками близких игрушки становиться малышу еще ближе и дороже. Непосредственное влияние на содержание детских игр оказывают семейные отношения и характер жизни семьи. Жизнь семьи, отношение старших и младших являются для детей примером, который находит отражение в играх. Для расширения сюжетов игр и обогащения их содержания важнейшие значения имеет знакомство детей с окружающей жизнью. Вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в детскую игру следует в тех случаях, когда она представляется нежелательной, вредной в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда игра начинает надоедать ребенку. Рекомендации для родителей. «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни,»- утверждал известный русский педагог П.Ф.Лесгафт. Но всегда ли мы помним, что игра не просто развлечение, она воспитывает и развивает, а поэтому нуждается в добром, чутком, тактическом воспитании взрослых? 1.Изгоните игру из темных и душных коридоров, подъездов, лестничных клеток. Пусть дети играют на свежем воздухе в любое время года. 2. Побольше подвижных игр! Ловкость, быстрота реакции, точный расчет, чувства ритма, глазомер - это только небольшая часть весьма полезных качеств, которые развиваются у ребенка в игре. 3. Следите, чтобы дети не увлекались чрезмерно одной какой-то игрой - это сильно утомляет играющих, сужает интересы, плохо влияет на физическое развитие. 4. Очень полезны игры, содержащие элементы соревнования. Они заставляют ребят стараться бегать быстрее и попадать точнее. Приучайте детей играть дружно, честно, соблюдая правила. 5. Поощряйте успехи детей в игре, но не разрешайте смеяться над побежденными. 6. Не наказывайте успехи детей лишением прогулки или игры на свежем воздухе, т.к. в этом случае речь идет не просто о наказании, а о здоровье ребенка. 7. Покупая детям настольные игры, куклы, заводные игрушки, не забывайте о совершенно необходимых ребенку вещах: это мячи, скакалки, обручи. 8. Хотя бы изредка забывайте, что вы взрослые, поиграйте с детьми. Ребята всегда с радостью принимают в игру взрослых -доставьте же им эту радость. Поиграйте с детьми! 1. Стеклянный, деревянный... Вы называете любой предмет, а ребенок должен сказать из чего он сделан. Например: «стакан?» -«Стеклянный», «Стол?» -«Деревянный», «Мяч?» -«Резиновый» и т.д. 2. Зоркий глаз. Игра на внимание. Разложите на столе в один ряд от 4 до 6 разных предметов. Затем ребенок отворачивается, а вы изменяет порядок в расстановке 1-2 предметов. Ребенок должен определить что изменилось. 11 декабря 2015 в 19:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.