Сайт воспитателя МБДОУ детский сад Мозаика Полянской Елены Эдуардовны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 8302.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Полянская Елена (УИ №297557, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников.

Д. И. Писарев утверждал, что «математика всегда… остается для детей трудной работой», поэтому одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей является развивать у ребенка интерес, к математике в дошкольном возрасте. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Основной же формой обучения и воспитания в дошкольном возрасте является игра.  Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. С этой целью мною разработан проект «Играем в математику», составлен  перспективный план дидактических игр, картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей младшего и среднего возраста.  В процессе развития математических способностей, я как воспитатель, осуществляю работу по формированию математических представлений, как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности. Моя задача как воспитателя – включить всех детей в активное и систематическое усвоение материала. Для этого я использую индивидуальный подход. Для того чтобы дети могли самостоятельно поиграть в ту или иную игру, необходимо создать условия. С этой целью создала « игротеку»- специально оформленный уголок  для занятий с играми, доступный для пользования.  Ежедневно  включаю в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность. Такие дидактические игры, как: «Что где находится?», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Когда это бывает?, «Сосчитай, сколько?» и т.д.; настольно – печатные игры: «Домино», «Цифры», «Геометрический паровозик» и т.д.; сюжетно – дидактические и подвижные игры с математическим содержанием,  элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др., математические задачи).  Играя на прогулке, мы считаем,  сравниваем камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Я знакомлю  детей с разными понятиями, например: «далеко - близко», «столько же, сколько», «полное - пустое», «длинная-короткая», «широкая-узкая», «высокое-низкое».
Для более эффективного развития математических представлений детей дошкольного возраста, необходимо сотрудничество воспитателя  и родителей. Для этого мной был проведен ряд консультаций и практикумов для родителей группы «Дружные ребята»: «Значение игры в дошкольном возрасте», «В какие игры играть дома с детьми». Родительское собрание - практикум  по теме «Путешествие в страну математики»,  выставки  игрового материала, дидактических игр. Родители принимали участие в оформлении и пополнении математического уголка в группе, помогали мне в изготовлении  дидактических игр. Таким образом, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.   Из опыта работы по данной теме я могу утверждать, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса,  способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Поэтому я рекомендую воспитателям использовать дидактические игры в процессе обучения детей, а родителям чаще играть с детьми дома.

8 декабря 2015 в 18:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.