Сайт воспитателя МБДОУ детский сад Мозаика Полянской Елены Эдуардовны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 8302.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Полянская Елена (УИ №297557, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников.Д. И. Писарев утверждал, что «математика всегда… остается для детей трудной работой», поэтому одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей является развивать у ребенка интерес, к математике в дошкольном возрасте. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Основной же формой обучения и воспитания в дошкольном возрасте является игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. С этой целью мною разработан проект «Играем в математику», составлен перспективный план дидактических игр, картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей младшего и среднего возраста. В процессе развития математических способностей, я как воспитатель, осуществляю работу по формированию математических представлений, как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности. Моя задача как воспитателя – включить всех детей в активное и систематическое усвоение материала. Для этого я использую индивидуальный подход. Для того чтобы дети могли самостоятельно поиграть в ту или иную игру, необходимо создать условия. С этой целью создала « игротеку»- специально оформленный уголок для занятий с играми, доступный для пользования. Ежедневно включаю в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность. Такие дидактические игры, как: «Что где находится?», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Когда это бывает?, «Сосчитай, сколько?» и т.д.; настольно – печатные игры: «Домино», «Цифры», «Геометрический паровозик» и т.д.; сюжетно – дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др., математические задачи). Играя на прогулке, мы считаем, сравниваем камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Я знакомлю детей с разными понятиями, например: «далеко - близко», «столько же, сколько», «полное - пустое», «длинная-короткая», «широкая-узкая», «высокое-низкое».
8 декабря 2015 в 18:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.